МБОУ "Лицей №10"
г. Белгород
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: 

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №10" г. Белгорода

    Сокращенное наименование образовательной организации: 

    МБОУ "Лицей №10"

    Дата создания образовательной организации:

    01.09.1975 г.

    На сегодняшний день муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10»  – крупная образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющая  необходимые материально-технические, кадровые, научно-методические условия для осуществления деятельности. В Учреждении создана современная информационно насыщенная образовательная среда с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании образовательной деятельности, а также в характере результатов обучения на всех уровнях образования.  В Учреждении  успешно реализуются предпрофильная подготовка и профильное  обучение обучающихся на основе оптимального сочетания качественного уровня естественнонаучного образования с широким спектром дополнительного образования в эмоционально привлекательной воспитывающей среде.  На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по трем направлениям: естественнонаучному, технологическому и универсальному.
    Основной миссией МБОУ «Лицей №10» является обеспечение доступности качественного  общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных ценностей, готовности лицеистов к успешной адаптации в изменяющихся условиях современного общества путем создания и эффективного использования доброжелательного образовательного пространства Учреждения, основанного на полидеятельностном принципе. 

    История школы

    Учреждение было открыто в 1975 году  и функционировало как общеобразовательная профессиональная средняя школа № 10 г. Белгорода.
    С 1978 по  1991 годы  Учреждение осуществляло свою образовательную деятельность как  учебно-воспитательный комплекс городского типа.
     С 1991 по  1995 годы – художественно-эстетическая школа как экспериментальная площадка Ассоциации «Воспитание» Академии педагогических и социальных наук.
     В 1995 средняя школа № 10  переименована  в муниципальную  гимназию №10 города Белгорода.
     С 2002  по настоящее время  - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» г. Белгорода.
    Основные достижения Учреждения за последние годы следующие:
    2016 год – победитель регионального конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»
    2017 год - победитель регионального конкурса «Школа года» в номинации «Школа новых технологий»
    2017 года – призер регионального конкурса «Школа – территория здоровья»
    2017 год – победитель областного конкурса авторских разработок и учебно-методических материалов по воспитанию культуры здоровья
    2017 год – звание «Учреждение года - 2017», сертификат «100 лучших образовательных учреждений России» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»
    2018 год   -  Учреждение - победитель Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России»
    2018 - Учреждение победитель областного конкурса профессионального мастерства педагогов «Инновации  в развитии толерантности к детям с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве»
    2020 год – учреждение входит в 100 лучших образовательных учреждений в рамках Международной образовательной программы «Smart Planet».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, очно-заочная.

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами соответствующего уровня общего образования

    Начальное общее образование – 4 года обучения;
    Основное общее образование – 5 лет обучения;
    Среднее общее образование – 2 года обучения.
    Срок действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам до 23.12.2023

    Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Миссией Учреждения является предоставление населению доступного и качественного образования на всех уровнях образования через включение всех участников образовательных отношений в инновационную образовательную систему, основанную на полидеятельностном принципе. 
    Стратегической целью на ближайшие пять лет становится формирование полидеятельностного пространства Учреждения, способного обеспечить доступное качественное образование, ориентированное на подготовку всесторонне развитой личности школьника, способной к успешной адаптации в изменяющихся условиях современного общества.
    Определены приоритетные результаты в образовании: способность эффективно применять теоретические знания на практике, высокий уровень развития технологических компетенций, сформированность позитивных социальных установок, ключевых нравственных ценностей личности, соответствие требованиям Кодекса доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области. При этом, необходимо обеспечить базовую успешность каждого школьника, не допуская выхода из Учреждения выпускников без основ грамотности в области естественных, гуманитарных и математических наук, без базовых социальных компетентностей. Следует удовлетворить индивидуальные потребности в развитии творческих и интеллектуальных способностей, обеспечить адаптацию к жизни в обществе и готовность к профессиональному самоопределению, сформировать навыки здорового образа жизни чрез создание комфортного доброжелательного пространства. 
    Для достижения обозначенного результата педагогическому, ученическому и родительскому коллективу Учреждения необходимо решить следующие задачи: 
    - создание в Учреждении полидеятельностного пространства, обеспечивающего учащихся широкими возможностями для пробы сил в учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности, социальной активности в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами; 
    - обновление содержания и форм образования на всех уровнях образования в соответствии с ФГОС и потребностями участников образовательных отношений, предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня в области естественнонаучного и технологического образования; 
    - совершенствование форм, программ и методов воспитания и дополнительного образования лицеистов через реализацию полидеятельностного принципа формирования гармонично развитой личности; 
    - создание комфортных условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как условия развития ребёнка и успешного освоения образовательных программ всеми лицеистами, в том числе с ОВЗ; 
    - совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, включение их вариативные формы работы в полидеятельностном пространстве учреждения, функционирующем при поддержке социальных партнеров; 
    - использование ресурсов ФИП АНПО «Школьная лига» с целью качественного обновления содержания и форм естественнонаучного технологического образования, повышения у подрастающего поколения престижа естественных наук и соответствующих отраслей производства, в том числе и высокотехнологичного, связанного с использованием нанотехнологий; 
    - формирование педагогической системы, ориентированной на развитие всех сторон личности педагога (мотивационно-потребностной сферы, ценностных ориентаций, концептуального мышления, операционно-технологических компонентов педагогической деятельности, способности и готовности к самообразованию, коммуникативной культуры) на основе полидеятельностного принципа развития профессиональной компетентности педагогов, внедрение национальной системы учительского роста; 
    - развитие и модернизация электронных сервисов, единого информационно образовательного цифрового пространства Учреждения и программ IT-образования как условия повышения эффективности организации образовательной деятельности; 
    - совершенствование внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей обновление механизмов управления на основе достоверной и объективной информации о состоянии качества образования в лицее, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень; 
    - содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
    Реализация мероприятий Программы, по предварительным оценкам, позволит к 2025 году сформировать доброжелательное образовательное пространство Учреждения, основанное на полидеятельностном принципе, способное обеспечить доступное качественное образование, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности школьника на основе духовнонравственных ценностей, исторических и национально-культурных ценностей, готовности лицеистов к успешной адаптации в изменяющихся условиях современного общества. 
    Реализация программы позволит достичь следующих результатов: 
    - в рамках подпрограммы «Воспитание и социализация обучающихся»: 
    - увеличение доли детей и подростков от 6,5 до 18 лет, охваченных системой дополнительного образования в кружках и секциях Учреждения до 55%; 
    - увеличение доли детей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих до 90%; - обеспечение охвата внеурочной деятельностью по реализации программ «Православная культура» (6-11 класс) и «Нравственные основы семейной жизни» (10-11 класс) 100% обучающихся; 
    - обеспечение реализации не менее 2-х программ внеурочной деятельности, соответствующих Кодексу Доброжелательности; 
    - обеспечено внедрение Культурного норматива на всех уровнях общего образования; - снижение доли несовершеннолетних, стоящих на всех видах учета, в том числе и в ОДН, до 0,24%; 
    - увеличение доли обучающихся, имеющих высокий уровень сформированности коммуникативной компетентности, воспитанности и социальной адаптации до 80%; 
    - в рамках подпрограммы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»: 
    - увеличение доли обучающихся Учреждения, которые получают двухразовое питание, до 83%; 
    - увеличение охвата обучающихся, нуждающихся в комплексной услуге психолого-педагогической и медико-социальной помощи в Учреждении, до 100%; 
    - увеличение доли обучающихся, занимающихся в спортивных секциях в Учреждении и различных учреждениях физкультурно-спортивной направленности до 53%. 
    - в рамках подпрограммы «Совершенствование форм и содержания деятельности Центра комплексного сопровождения участников образовательных отношений»: 
    - получение консультативной, коррекционно-развивающей помощи и поддержки психолого-педагогического и медико-социального направления 100% участниками образовательных отношений; 
    - доля педагогов, охваченных систематической помощью и поддержкой психолого-педагогического и медико-социального направления с целью снижения риска возникновения синдрома эмоционального выгорания и ухудшения соматического и психологического здоровья, составит не менее 85%; 
    - получение квалифицированной, комплексной и систематической 6 помощи и поддержки психолого-педагогического и медикосоциального направления детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, а также обучающимися с проблемами в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы. Доля обучающихся составит не менее 90% от общего количества нуждающихся в психолого-педагогической помощи; - совершенствование доступности объектов школьной инфраструктуры и предоставляемых услуг для маломобильных групп населения и инвалидов; 
    - в рамках подпрограммы «Выявление, развитие и сопровождение одаренных детей и обучающихся с высокими потенциальными возможностями»: 
    - увеличение доли обучающихся, включенных в систему выявления, сопровождения и адресной поддержки одарённых детей, до 80%; 
    - положительная динамика количества победителей и призёров всероссийских конкурсов, конференций и олимпиад; 
    - увеличение доли выпускников из числа одаренных детей, поступивших в высшие учебные заведения естественнонаучного, технологического, гуманитарного профилей до 90%; 
    - увеличение доли реализовавшихся на практике социальнозначимых проектов школьников до 30%; 
    - увеличение доли обучающихся, включенных в интеллектуальные игры, до 95%; 
    - увеличение доли учащихся, заинтересованных в выборе профессий инженерно-технического направления (Человек-Техника) до 40% и естественно-научного направления (Человек – Природа) до 45%, гуманитаного направления (Человек – Человек) до 40%; - увеличение доли учащихся, входящих через Школьную лигу РОСНАНО в международные проекты и программы поддержки естественнонаучного образования, до 25%
    - в рамках подпрограммы «Развитие профессиональной компетентности педагогов»: 
    - увеличение доли молодых педагогов до 15%; 
    - повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы Учреждения и ее структурных подразделений до 90%;
    - доля педагогов, имеющих квалификационные категории, до 90%; - доля педагогов, владеющих методами и приемами «бережливого управления» до 90%; 
    - доля педагогов начальной школы, готовых к реализации проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников» 
    - в рамках подпрограммы «Информатизация Учреждения»: 
    - увеличение доли учебных кабинетов Учреждения, оборудованных автоматизированным рабочим местом учителя в соответствии со среднеобластным показателем; 
    - увеличение числа участников образовательных отношений, являющихся пользователями электронно-образовательного пространства до 100%; 
    - организация деятельности IT- классов, Яндекс-классов; - создание единой цифровой среды; 
    - создание кейс-модулей для подготовки к ГИА по всем предметам. 
    - в рамках подпрограммы «Совершенствование внутренней системы оценки качества образования»: 
    - достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ 100% учащимися; 
    - повышение качества предметных результатов освоения ООП до 70%;
    - участие в оценочных мероприятиях единой системы оценки качества образования (ЕСОКО): НИКО, ВПР, PISA, TIMSS, PIRLS и др. до 90% соответствующих групп участников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie